С целью эффективного предоставления отчетности и оповещений о рисках должен быть разработан и поддерживаться в актуальном состоянии план коммуникаций, который определяет ключевых участников процесса управления рисками и лиц, принимающих решения, а также механизмы распространения решений и получения обратной связи. Этот план должен включать в себя механизмы для регулярного обновления информации о рисках как составной части программы непрерывного повышения осведомленности сотрудников компании в вопросах информационной безопасности. Он также должен предусматривать реализацию процедур связи с общественностью для оглашения информации об инцидентах безопасности.
_________________________________________
Коммуникация рисков:
- ключевые участники и лица, принимающие решения;
- отчеты и оповещения о рисках;
- распространение решений по рискам;
- получение обратной связи;
- обновление информации о рисках;
- повышение осведомленности;
- связь с общественностью;
- раскрытие информации об инцидентах.
____________________________________
Обратная связь является существенным ингредиентом в повышении эффективности СУИБ, которая должна стать частью культуры организации. С этой целью должна поощряться идентификация и сообщение о проблемах, рисках и инцидентах.
Эффективные предложения по стратегиям исправления должны премироваться. Эта информация должна систематически накапливаться и анализироваться. Например, может использоваться специальная форма для получения предложений от сотрудников. Следующие рекомендации британского стандарта BS 7799-3 касаются организации процесса получения обратной связи и вовлечения сотрудников в процессы управления рисками.
- Используйте простую и легко заполняемую форму для получения предложений.
- Четко определите область действия для предложений, касающихся СУИБ и связанной с ней бизнес-деятельности.
- Определите контакты для отправки предложений и запросов.
- Выражайте признательность за любое обращение.
- Сохраняйте восприимчивый ум и будьте гибкими в отношении предложений.
- Там, где это возможно, привлекайте человека, сделавшего предложение, к процессу решения проблемы.
- Предусмотрите систему премирования полезных обращений.
- Быстро и эффективно внедряйте предлагаемые усовершенствования.
- Делайте информацию об успешных усовершенствованиях достоянием общественности.
- Выпускайте периодические напоминания о процессе усовершенствования.